HIDING – Allan and Andrew Hall
Audio Only
РАССКАЗЧИК:
Некоторым евреям удалось пережить войну, прячась среди не еврейского населения в оккупированной Польше. Аллан Холл и его родители, Эдмунд и Мария, пережили необыкновенное и чудесное рождение еще одного ребенка, Эндрю, пока прятались в подвале для угля. Затем им пришлось принять тяжелое решение о том, что делать с ребенком.
Аллан Холл:
Мы пошли в цокольный этаж, и мою мать перевели в другую зону. Мне было дико находиться вдали от нее. Хотя, по сути, другая зона располагалась всего в паре метров от меня, в том же помещении, я был в шоке от того, что между нами повесили простыню. У нее был немного раздутый живот, но в те дни мы очень голодали, так что раздутые животы не были редкостью, ничего удивительного. Потом я узнал, что у меня родился брат.
Эндрю Холл:
При рождении я весил около килограмма, родился в очень тяжелые времена, так что мне повезло, что я выжил.
Аллан Холл:
Из другой части цокольного этажа пришел врач, чтобы осмотреть ее, ведь в те дни никто не рождался.
Я и понятия не имел, что она беременна. Долгое время мне казалось, что и она об этом не знала.
Рождение ребенка стало огромной сенсацией. Этот доктор пришел и спросил мою мать, может ли она кормить грудью, она сказала, что пробовала, но не смогла. Тогда он сказал, ладно, у этого ребенка и так мало шансов. Но он добавил, что если вы, действительно, должны, если вам кажется, что вы должны сделать все, что в ваших силах, он или кто-то еще поищут в подвале немного сахара.
Эндрю Холл:
В общем, я выжил на сахаре и воде. Мне давали одну разогретую чайную ложку за раз каждый час в течение первых нескольких дней.
Эндрю Холл:
Один стоматолог сказал, что я выживу, только если произойдет чудо. Тогда они сделали переливание крови между мной и моей матерью, даже не узнавая группу. Вопрос был один - выживу я или нет. И я выжил. Более того, у меня появилось достаточно сил, чтобы расцвести.
Аллан Холл:
Мы были в Варшаве во время восстания.
Нам пришлось уехать, потому что немцы собирались убить все население города и сравнять его с землей. Как Карфаген. Выбраться из Варшавы было не так-то просто. Лучшим вариантом, который, естественно, не был отличным, но лучшим из имеющихся, была канализация. Многие люди убегали по канализационным трубам.
Люди говорили, что нам придется оставить ребенка или убить его, потому что ребенка по канализационным трубам не пронести. Кроме того, если ребенок заплачет, через люк на нас сбросят гранату, и мы все умрем. У остальных членов группы не было детей. Тогда моя мать обратилась ко всей группе со словами: "Нет... Или мы все живем, или все умираем. Мы не станем убивать новорожденного младенца и не бросим его одного".
Эндрю Холл:
Каждый прожитый мною день - это чудо, и я стараюсь ценить это.
РАССКАЗЧИК:
Оба брата и их родители пережили Холокост и иммигрировали в Соединенные Штаты Америки. Со временем они поселились в Майами.